- концепция «контроль на трубе»
-
5.6 концепция «контроль на трубе»: Контроль количества и качества отходов на каждом конкретном производстве, соотнесение их с количеством и качеством выпускаемой продукции, количеством занятых на производстве работников, формирование на этой основе показателей эффективности конкретного производства для изменения этих показателей в сторону уменьшения относительного образования отходов, в первую очередь - опасных отходов.
Примечание - К основным методам реализации данной концепции относят:
- контроль качества окружающей среды (воды, воздуха, почв) непосредственно на предприятии и в его ближайшем окружении, мониторинг источников выбросов и мест накопления и хранения отходов (последние также должны рассматриваться как техногенные системы);
- стимулирование уменьшения общего количества отходов, особенно токсичных, за счет отказа от наиболее опасных «отходных» технологий и внедрения мало- и безотходных технологий. Для этого в разных странах применялся широкий арсенал мероприятий нормативного, фискального, технологического и пропагандистского характера;
- ликвидация токсичных отходов в пределах их создания, накопления и сохранения, включая места накопления в предыдущие годы (хранилища, захоронения, свалки).
5.7 конкурентоспособность продукции (как товара на рынке): Относительная (применительно к товарам аналогам - конкурентам) предположительная рыночная характеристика продукции, позиционируемой в условиях целевого рынка и заданного периода времени, определяемая как привлекательность, выражаемая в потенциальной возможности товара удовлетворять требования конкретного покупателя по показателям качества, экологичности, безопасности, ресурсопотребления и затратам на приобретение данного товара (он нравится, нужен по опыту, совету и т.д.).
Примечания
1 Конкурентоспособность отражает потенциальную способность продукции, ставшей товаром, быть покупаемой на рынке.
2 Если тот же вид продукции приобретается на рынке повторно (неоднократно), доказав не только свою привлекательность, но и полезность, безопасность, то можно уверенно говорить об актуальной способности товара быть конкурентосостоятельным [5].
3 Конкурентоспособность зависит от качества товара и его цены, от затрат ресурсов на стадиях применения, а также от имиджа страны, фирм производителя и поставщика, от сезона, времени и места продажи, от ряда других обстоятельств и свойств товара, от рыночных, а также иных условий реализации товаров.
4 Модель для оценки конкурентоспособности изделий включает стратегические аспекты (выражаемые в безразмерных характеристиках - баллах) и может быть ориентировочно определена через эмпирическое соотношение:
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.